ТЕКСТ РЫБА

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?

ЧТО ТАКОЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?

Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:

с истекшим сроком годности;
с несоответствием информации на упаковке товара и его содержания (например, в упаковке с гречей вы обнаружили рис);
с наличием посторонних или даже вредных для применения в пищу элементов.
При возврате продовольственных товаров вы вправе:

поменять их на аналогичные, но надлежащего качества;
получить деньги обратно;
получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

до окончания срока использования товара (с приложением доказательств) – если вы покупали товар с неистекшим сроком годности;
либо позже – если вы купили товар с уже истекшим сроком годности;
либо позже – если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (в частности, показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВОЗВРАТА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?

сам некачественный товар;
чек, подтверждающий покупку данного продукта (или другое доказательство покупки);
паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможно два варианта развития событий:

1. Явная непригодность товара

Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара

Если продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:

информацию и контактные данные заявителя;
название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя;
суть претензии и предложения по решению проблемы;
дефекты продовольственного товара;
перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.);
требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!

ru_RURussian